A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Дом детского творчества
г. Тобольск Тюменской области
Image

ОБЪЕДИНЕНИЕ "PROРИСОВАНИЕ"

Объединение "PROрисование"
Педагог: Радмила Шамилевна Казиева.

Срок обучения: 4 года. Возраст: 8-11 лет.
Условия набора свободные (на основании заявления от родителей
и согласия на обработку персональных данных от родителей/законных представителей).
Программа адаптирована для детей с ОВЗ
(с задержкой психического развития, умственной отсталостью (легкая и умеренная степень).

Ссылка на страницы образовательной программы в Навигаторе дополнительного образования Тюменской области:

"PROрисование", 2-й год обучения - https://edo.72to.ru/programs/42329;
"PROрисование", 3-й год обучения - https://newedo.72to.ru/programs/42330;
"PROрисование", 4-й год обучения - https://newedo.72to.ru/programs/42334.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "PRОрисование" предназначена для обучения детей искусству рисования, способствует формированию художественного вкуса, развитию изобразительных способностей, образного мышления, воображения и фантазии. В процессе обучения дети знакомятся с нетрадиционными способами рисования, их особенностями, многообразием используемых материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои творческие работы. Программа обеспечивает интеграцию искусства и художественного труда, поддерживая интерес обучающихся к творчеству.

Программа открыта для всех категорий детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития, умственная отсталость (легкая и умеренная степень).

Программа рассчитана на детей в возрасте 6-11 лет, срок обучения – 4 года, общий объем программы - 432 часа. Наполняемость группы - от 23 до 25 человек. Зачисление ребёнка на базовый уровень происходит при прохождении итогового теста предыдущего года обучения.

Содержание и материал программы организованы по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности:
- стартовый уровень (6-8 лет) предполагает знакомство с основными навыки работы с художественными материалами, основными понятиями изобразительного искусства, основными жанрами изобразительного искусства, техники работы с красками;
- базовый уровень (9-11 лет) предполагает отработку базовых навыков работы с художественными материалами и формирование навыков использования различных техниками.

Программа реализуется на базе отдела развития естественнонаучной направленности МАУ ДО ДДТ г. Тобольска по муниципальному заданию на бесплатной основе. После обучения по программе ребенку, успешно прошедшему итоговую аттестацию, выдается свидетельство об обучении.

Расходный материал и личное имущество, которое дети/родители приобретают самостоятельно: альбом для рисования (48 листов), акварель (12 цветов), гуашь (12 цветов), цветная бумага, цветной и белый картон, простой карандаш, ножницы, стирательная резинка, клей-карандаш, пластилин, непроливайка, фартук и нарукавники, клеёнка.
Язык обучения по программе – русский.

По окончании стартового уровня обучающиеся знают:
названия основных и составных цветов;

понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;
изобразительные основы декоративных элементов;
названия инструментов, приспособлений.
умеют:
пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;

полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением;
моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм, использовать художественные материалы.

К концу 2 года обучения дети знают:
особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;

разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;
основы графики;
правила плоскостного изображения, развитие силуэта и формы в пятне.
умеют:
успешно пользоваться гуашью, акварелью, тушью, пользоваться графическими материалами и инструментами;

различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
рисовать кистью элементы растительного орнамента;
выполнять орнамент в круге, овал, ленту.

К концу 3 года обучения дети знают:
творчество художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой;

основы графики;
правила плоскостного изображения, развитие силуэта и формы в пятне.
умеют:
пользоваться графическими материалами и инструментами (перья, палочки);

работать в техники монотипии;
работать в технике гравюры.

К концу 4 года обучения дети знают:
разнообразие возможных выразительных средств изображения;
значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы;
различные виды декоративного творчества: батик, флористика, цветоделие;
основы дизайна;
творчество мастеров русского искусства: А.К. Саврасова, В.А. Серова, М.А. Врубеля, И.И. Левитана, М. В. Нестерова, К.Е. Маковского;
правила создания экспозиций, основы прикладной графики.
умеют:
работать в определённой цветовой гамме;

добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма предметов несложной формы;
передавать пространственные планы способом загораживания;
передавать движение фигур человека и животных;
сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
свободно рисовать кистью орнаментальные композиции растительного характера;
решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком.

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!