A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Дом детского творчества
г. Тобольск Тюменской области
Image

ОБЪЕДИНЕНИЕ "PROЭКОЛОГИЮ"

Объединение "PROэкологию"
Педагоги: Анастасия Викторовна Попова,
Екатерина Викторовна Лыйрова, Анна Николаевна Аникина.

Срок обучения: 1 год. Возраст: 10-14 лет.
Условия набора свободные (на основании заявления от родителей
и согласия на обработку персональных данных от родителей/законных представителей).
Программа адаптирована для детей с ОВЗ
(с задержкой психического развития, умственной отсталостью (легкая и умеренная степень).

Ссылка на страницу образовательной программы в Навигаторе дополнительного образования Тюменской области: https://edo.72to.ru/programs/40447.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "PROэкологию" призвана расширить экологические представления обучающихся начальных классов, которые они получают на занятиях окружающего мира. В процессе наблюдений, опытов, элементарной исследовательской деятельности, экологических игр и экскурсий детям предоставляется возможность в увлекательной форме изучить разнообразие взаимоотношений человека с миром природы, освоить систему нравственных правил поведения в среде обитания, научиться сопереживать, сочувствовать, помогать живым существам, проводить элементарную созидательную деятельность в природе.

Программа "PROэкологию" имеет естественнонаучную направленность и является разноуровневой, включает в себя стартовый и базовый  уровень сложности. На стартовом уровне происходит знакомство с программой, изучение её основ. Базовый уровень представляет собой погружение обучающихся в исследовательскую деятельность.

В объединение принимаются дети, интересующиеся проблемами окружающей среды. Программа рассчитана на детей в возрасте 10-14 лет, срок обучения - 1 год, объём программы - 144 часа. Наполняемость группы – 15-17 человек. Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа (1 ак. час при очном обучении – 40 минут, при применении ДОТ – 30 минут) с соблюдением обязательного 10-минутного перерыва.

Программа открыта для всех категорий детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (нозологические группы - дети с задержкой психического развития, умственной отсталостью (легкая и умеренная степень). При включении ребенка с ОВЗ в состав группы педагог намечает план работы по поддержке ребенка с целью успешной адаптации его в группе сверстников. Детям с ОВЗ необходимо представить заключение ПМПК города Тобольска (для конкретизации индивидуального образовательного маршрута).  

Программа реализуется на базе отдела развития естественнонаучной направленности МАУ ДО ДДТ г. Тобольска в рамках социального заказа неконкурентным способом.

Расходный материал и личное имущество, которое дети/родители приобретают самостоятельно: фартук и нарукавники, клеёнка; цветная бумага, цветной и белый картон, альбом, цветные карандаши, простой карандаш, линейка, лупа, сантиметр, ножницы, ластик, клей-карандаш.

Обучение по программе осуществляется на русском языке.

Актуальность программы – в необходимости формирования экологического сознания детей среднего школьного возраста, расширения кругозора в области естественнонаучных знаний, т.к. в средней школе отсутствует программа по экологическому просвещению. Исследования природной среды заслуживают особого внимания, именно исследовательская деятельность может помочь детям выявить местные экологические проблемы, чтобы в дальнейшем развернуть посильную работу по их устранению. В г. Тобольске деятельность такого рода актуальна и важна, так как на его территории находятся крупные химические производства, которые в процессе своей работы неизбежно оказывают влияние на окружающую среду.

По окончании стартового уровня обучающиеся:
-  будут знать: основы экологии и мировые экологические проблемы; методы оценки и виды исследования окружающей среды; основные источники и виды загрязнения.
- будут уметь: работать с цифровым микроскопом, простыми измерительными приборами; искать, отбирать источники информации в соответствии с учебной задачей; ставить цели и планировать личную учебную деятельность, изучать закономерность и периодичность явлений в жизни животных и растений в зависимости от времени года; обрабатывать результаты наблюдений и исследований.

По окончании базового уровня обучающиеся:
-  будут знать: причины загрязнения и способы очистки атмосферного воздуха; методы гидробиологических исследований; основы эко-этикета; основы здорового образа жизни и гигиены человека; влияние природных, социально-экономических факторов на жизнедеятельность человека.
- будут уметь: проводить практические работы по изучению объектов живой и неживой природы, природных явлений, мониторингу окружающей среды; заботится о природе, при решении задач и проблем применять наиболее экологичные варианты, рационально использовать имеющиеся ресурсы (вода, электроэнергия), сортировать вторичное сырьё; самостоятельно формулировать цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составлять его план, фиксировать результат, формулировать выводы по результатам исследования, оформлять результаты; писать и защищать мини-проекты.

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!