Дом детского творчества, г. Тобольск
|
|
---|
ОБЪЕДИНЕНИЕ "PROИССЛЕДОВАНИЯ"
Срок обучения: 3 года. Возраст: 9-14 лет.
Условия набора: заявления и согласия на обработку персональных данных от родителей.
Обучение бесплатное.
Программа адаптирована для детей с ОВЗ
(с задержкой психического развития, умственной отсталостью (легкая и умеренная степень).
В условиях растущей численности населения, в связи с ростом количества заводов в нашем регионе все чаще встает вопрос об ограниченности природных ресурсов и необходимости бережного отношения к природе. Формирование экологичного поведения подрастающего поколения – это одна из приоритетных задач отдела развития естественнонаучной направленности "Дом природы", где происходит реализация программы "PROисследования".
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "PROисследования" – логическое продолжение программы "PROприроду", ее продвинутый уровень. В объединение по собеседованию принимаются дети, прошедшие обучение по программе "PROприроду", интересующиеся проблемами окружающей среды.
Программа рассчитана на детей в возрасте 9 – 14 лет, срок обучения - 2 года, общий объем программы – 324 часа (по 108 часов в год). В группе занимается 8-12 человек. Режим занятий – 1 раз в неделю по 3 академических часа (1 ак. час при очной форме обучения – 40 минут) с соблюдением обязательного десятиминутного перерыва. Обучение осуществляется по муниципальному заданию, на бесплатной основе.
Программа основана на знакомстве обучающихся с природой родного края. Детям предоставляется возможность изучать, как меняется окружающая среда; решать наиболее интересные загадки современной биологии путем самостоятельных исследований под руководством педагога. В процесс обучения включены выездные занятия на местности, работа в мини-зоопарке. Результаты своих исследований воспитанники представляют на научных конференциях различного уровня.
Сочетание теоретического, исследовательского и природоохранного компонентов программы способствуют более глубокому осмыслению и пониманию природных закономерностей, а также позволяют развивать у воспитанников творческий подход. Наблюдая и ухаживая за питомцами Дома природы, юные исследователи становятся более ответственными по отношению к животным, учатся оценивать и характеризовать окружающую среду. Ведь биология – это именно та дисциплина, которая обладает необъятным полем деятельности для проведения собственных научных изысканий.