A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Дом детского творчества
г. Тобольск Тюменской области
Image

ОБЪЕДИНЕНИЕ "PROПРИРОДУ"

Объединение "PROприроду"
Педагоги: Анастасия Викторовна Попова,
Екатерина Викторовна Лыйрова, Анна Николаевна Аникина.

Срок обучения: 3 года. Возраст: 7-11 лет.
Условия набора свободные (на основании заявления от родителей
и согласия на обработку персональных данных от родителей/законных представителей).
Программа адаптирована для детей с ОВЗ
(с задержкой психического развития, умственной отсталостью (легкая и умеренная степень).

Ссылка на страницу образовательной программы в Навигаторе дополнительного образования Тюменской области: https://edo.72to.ru/programs/41350.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "PROприроду" направлена на развитие экологической грамотности обучающихся и соответствующих ей компетенций: умения использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способности оценивать своё место в окружающем мире, участвовать в его созидании. Основой всей работы являются вопросы охраны природы. На протяжении обучения по программе "PROприроду" большое внимание уделяется изучению флоры и фауны Тюменской области, что даёт возможность с раннего возраста знакомить обучающихся с природой родного края.

Программа составлена на 3 года обучения для детей в возрасте 7-11 лет, она дополняет изучаемый в начальной школе предмет "Окружающий мир". Программа открыта для всех категорий детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (категории - задержка психического развития, умственная отсталость (легкая и умеренная степень), для которых разрабатывается и реализуется индивидуальный образовательный маршрут.

Отличительные особенности программы. На протяжении всего обучения по программе "PROприроду" большое внимание уделяется изучению флоры и фауны Тюменской области, что даёт возможность с раннего возраста знакомить детей с природой родного края. На школьных уроках "Окружающего мира" чаще всего не хватает времени для практики, а в результате – и для полноценного развития естественнонаучных представлений младших школьников. Программа "PROприроду" способствует удовлетворению потребности детей в информации, позволяет систематизировать и расширить знания, полученные в школе. Ценность программы – в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление эколого-биологических знаний обучающихся с опорой на практическую деятельность и с учётом региональных, в том числе экологических, особенностей.

Минимальный общий объем программы – 108 часов (в год – 36 часов), максимальный – 216 часов (в год – 72 часа). Возраст обучающихся – 7-11 лет. Зачисление на обучение по программе проходит через Навигатор дополнительного образования Тюменской области. Отчисление детей происходит в конце учебного года после освоения полного курса программы или в течение учебного года по личному заявлению родителей (лиц, их заменяющих) или педагога (по объективным причинам). Наполняемость групп – от 15 до 25 человек. Состав группы постоянный, при отчислении ребёнка возможно зачисление другого. Зачисление ребёнка на базовый уровень (2-ой и 3-ий год обучения) происходит при прохождении итогового теста предыдущего года обучения.

Режим занятий при минимальном объёме (108 часов) – 1 раз в неделю по 1 академическому часу (1 ак. час при очной форме обучения – 40 минут, при применении ДОТ – 30 минут), при максимальном объёме (216 часов) - 2 раза в неделю по 1 часу или 1 раз в неделю по 2 часа (с обязательным 10-минутным перерывом).

Программа является разноуровневой, включает в себя стартовый и базовый уровни сложности и реализуется в рамках муниципального задания на базе общеобразовательных учреждений при наличии договора о безвозмездном пользовании муниципальным имуществом. После освоения полного объёма программы ребенку, успешно прошедшему итоговую аттестацию, выдается свидетельство об обучении.

К концу 1 года обучающиеся будут знать: животных диких и домашних, растения дикорастущие и культурные, сельскохозяйственных животных, части растения, правила хранения урожая зимой, обитателей живого уголка, разнообразие комнатных растений, этапы развитие растений из семян, важность сельскохозяйственных профессий, значение домашних животных и культурных растений в жизни человека.

К концу 1 года обучающиеся будут уметь: различать домашних животных, различать сельскохозяйственных животных, составлять гербарий, правильно убирать урожай, хранить урожай зимой, правильно содержать кошку и собаку, ухаживать за животными живого уголка, сеять семена растений, ухаживать за комнатными растениями.

Во второй год обучения дети узнают о сложных взаимосвязях, которые существуют в природе. Стремление охранять природу становится более осознанным.

К концу 2 года обучающиеся будут знать: основные законы РФ об охране и использовании животного мира, роль Красной книги РФ, лекарственные растения, правила их сбора, деревья и кустарники края, листопад и его значение, роль животных в распространении плодов и семян, насекомых, приносящих ущерб человеку и меры борьбы с ними, насекомых, нуждающихся в бережном отношении и охране, птиц перелётных и зимующих, значение снегового покрова для растений и животных, понятие об опылении растений, насекомых - опылителей и их охрану, взаимосвязи в природе.

К концу 2 года обучающиеся будут уметь: принимать участие в работе по охране природы, собирать лекарственные растения, бороться с насекомыми - вредителями, высаживать кустарники и деревья, правильно кормить зимующих птиц и зверей, изготавливать кормушки для птиц и их вывешивать.

Ещё более глубокие знания по охране природы обучающиеся приобретают на третьем году обучения. Они узнают о водоёме, лесе, луге как сообществах, подходят к пониманию природы как единого целого.

К концу 3 года обучающиеся будут знать: разнообразие природы родного края, понятие "Метеорология" и простейшие метеорологические приборы, полезные ископаемые края, состав почвы и ее роль в жизни растений, удобрения, водоёмы края и их обитателей, леса края и их обитателей, зелёные насаждения города, особо охраняемые растения и животные края.

К концу 3 года обучающиеся будут уметь: предсказывать погоду по облакам, ветру, растениям, по поведению животных, определять погоду по метеорологическим приборам, распознавать образцы полезных ископаемых, распознавать основные удобрения по внешнему виду, распознавать древесных пород по коре, распознавать кустарники и травы (по гербарным материалам), садить деревья и кустарники, разбивать клумбы, распознавать растения луга.

В работе объединения приоритетны занятия в форме наблюдения в природе, экскурсии, практической работы, в том числе и по охране природы. Материалы многих практических работ и экскурсий наглядно оформляются обучающимися в лэпбук и могут быть использованы на уроках окружающего мира.

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!